Почему @ назвали «собакой»? Никогда бы не подумал!

С развитием компьютерных технологий в нашу жизнь прочно вошло использование символа @, который у нас принято называть «собакой». Наибольшее распространение этот значок получил в электронной почте. И мы теперь совершенно спокойно реагируем, если узнавая чей-то адрес слышим в ответ что-то вроде: «свекровь-собака-жизни-точка-нет».

Название «собака» настолько здорово прижилось к незнакомому ранее символу, что кажется, будто оно существовало у нас всегда. Или, по крайней мере, что по всему миру этот значок также известен под этим названием, и мы его просто перевели на свой язык.

На самом же деле, официальное название этого символа — «коммерческое эт». Он существовал задолго до компьютерной эпохи. Например, в США этот знак входил в стандартную раскладку печатных машинок. Он получил широкое распространение в различных коммерческих расчетах, где заменял собой выражение «по цене» (at the rate). А появление данного символа на письме и вовсе уходит корнями в средневековье, где он использовался для сокращения латинского предлога «ad», который может обозначать слова «на», «в», «в отношении».

В нашей стране «коммерческое эт» стало известно уже с внедрением компьютеров в массы. Незнакомому символу сразу же стали придумывать более понятное название. Его пробовали называть «ухом», «закорючкой», «лягушкой», «крякозяброй» и многими другими. Но массово прижилась только «собака». Так почему же новому значку дали имя нашего главного четвероногого друга?

Существует версия, что кому-то символ @ на самом деле показался похожим на спящую собаку, которая свернулась калачиком. Есть еще объяснение, что кто-то нашел похожим произношение слова «эт» на отрывистый собачий лай. Хотя вряд ли «коммерческое эт» стало называться «собакой» именно поэтому. Тем более, что в других странах этот значок никто так не называет.

Самая вероятная гипотеза появления этого названия связана со старой компьютерной игрой Adventure. Она существовала еще на самых ранних компьютерах, и никакой виде-графики там и в помине не было. Преграды, монстры и клады на ней обозначались обычными печатными символами. Например, лабиринт, в котором происходили действия игры, был составлен из значков «!», «-», «+». А путешествуя по нему можно было отправить в разведку собаку, которая отображалась на экране значком @. Поскольку эта игрушка была довольно популярна у людей, котоые имели дело с первыми компьютерами, то весьма вероятно, что теперешнее название «коммерческого эт» пошло именно отсюда.

Практически в каждой стране для обозначения «коммерческого эт» в разговорной речи существует свое название. К примеру, в Италии и Корее его частенько называют «улиткой», в Польше — «обезьянкой», в Венгрии — «червячком». Финны называют его «кошачьим хвостиком» или «символом мяу», датчане и шведы — «хоботом слона», израильтяне — «штрудель», а чехи и словаки именуют его в честь сельди под маринадом — «рольмопс». И, конечно же, этот значок часто называют просто «А в кружочке» или «скрученным А». Кстати, в Китае одна супружеская пара даже назвала своего сына иероглифом @. Видимо, этот знак в Поднебесной воспринимается как символ технического прогресса, поэтому он должен принести успех ребенку, названному в его честь.

Как видишь, история этого знака запутана, как и сам внешний вид символа @. Если тебе понравились эти факты о всеми знакомой компьютерной «собачке», то обязательно поделись ними со своими друзьями.