Цифры на наклейках на фруктах — важнее, чем вы думаете! Вот что они значат..

Берегите себя!

Мы привыкли к тому, что на каждом продукте питания — даже на фруктах — полно этикеток. Нам кажется, что производители делают это «просто так«, чтобы обозначить себя.

Но вообще-то это может быть одновременно и рекламой (мол, фрукт «органический«), и предупреждением (мол, «мы честно признаем, что…«).

Если научиться разбираться в этих цифрах, то почти всегда можно проверить, где был выращен фрукт или овощ, и как именно его выращивали.

Вы, наверное, уже замечали эти наклейки раньше? Но сколько людей обращают внимание на то, что на них написано?

Эти коды называются PLU — product look-up. Если на наклейке только 4 цифры, это означает, что фрукт выращен «традиционно» — т.е. растение регулярно опыляли пестицидами.

Если же на ней 5 цифр, и первая из них — 8, значит, перед вами — ГМО.

Это не обязательно плохо. Информация о потенциальной опасности денно-модифицированных продуктов противоречива. Потому что ГМО ГМО рознь.

Если вы видите 5 цифр, начинающихся с 9, это означает, что плод был выращен «органическим«, т.е. фермерским способом.

В чем разница? Представьте, что на поле, где растут овощи или фрукты, появилось много сорняков.

«Обычные» сельскохозяйственные предприятия избавляются от них, распыляя с воздуха специальную отраву. Разумеется, в этом случае страдает и «полезное» растение. А что делает крестьянин или мелкое хозяйство? Занимается прополкой вручную!

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в первом случае вместе с витаминами вы получаете еще и порцию ядов, а во втором — только витамины.

Если на фрукте кода PLU нет, вы покупаете его на свой страх и риск!

В магазинах старайтесь обращать внимание на страну происхождения товара. Если это — «западная» страна (например, речь о бананах из Эквадора), наклейки быть должны! Если их нет, значит, фрукты от них «почистили».

Выбирая между фруктами с наклейками и без, большинство людей предпочитает выбирать «чистые«. Но на самом деле, безопаснее и лучше отдавать предпочтение «маркированным» продуктам.