5 секретов отелей и гостиниц, которые от нас скрывают

Ответы представителя компании по развитию гостиничного бизнеса Beechmont Hotels Corporation. Шокирующие откровения.

1. Не пользуйтесь подставкой для чемодана

Запомните две вещи: 1) клопы обожают дерево; 2) клопы распространяются не грязнулями-людьми, а багажом, побывавшим в «клоповниках».

Совет: смело используйте металлические подставки — они не привлекают клопов. Или распаковывайте чемоданы на кафельном полу ванной (конечно, убедившись, что он чистый). А после не забудьте застегнуть сумки.

2. Избегайте одеял, покрывал и пледов

По идее, все, что соприкасается с обнажённой кожей большого числа людей, должно отправляться в стирку при каждой подготовке номера к новому заселению. Но многие дешёвые отели это правило игнорируют. Впрочем, звездность и высокий ценник тоже не гарантируют абсолютной чистоплотности.

Совет: Покрывало сразу отбросьте подальше, а теплым одеялом укрывайтесь так, чтобы оно не касалось кожи.

Что касается теплых одеял и пледов, то во многих гостиницах их чистят только тогда, когда уже заметны пятна, так что всегда накрывайтесь ими поверх простыни.

3. Никогда не пользуйтесь маленькими полотенцами в дешёвых отелях

Вообще говоря, так называемые «полотенца для рук» лучше не трогать в любых отелях, кроме тех, где их стирают и дезинфицируют самым добросовестным образом (но узнать об этом можно только от «своего человека» среди персонала).

Знаете, как их чаще всего используют постояльцы-мужчины или влюбленные парочки? Догадайтесь по тому, где маленькие полотенца находят при уборке номеров: на полу, рядом с кроватью, примерно посередине…

Совет: а вот толстое махровое полотенце небольшого размера не только можно, но и нужно использовать — исключительно как коврик, куда вы будете становиться при выходе из душа. Не вытирайтесь им!

4. Не доверяйте дверному глазку

Начиная с 4-звездочных гостиниц и выше в дверях номеров нередко есть глазок — только вот стоит задаться вопросом, не встроена ли в него скрытая камера? Не отмахивайтесь: такое бывает и, может быть, чаще, чем вы думаете.

Если вы заметили повреждения или следы каких-то манипуляций с глазком — смело требуйте другой номер.

Но даже если все в порядке, лучше обезопасить себя от подобных «шпионских» устройств — глазков, совмещенных с камерой. Для этого достаточно заткнуть отверстие рулончиком бумаги (конечно, так, чтобы его можно было потом вытащить). Впадать в паранойю не стоит, но осторожность не помешает, учитывая, что в интернет сливают немало гостиничной «обнаженки».

Совет: если в номер постучали, а в глазок никого не видно, не спешите открывать. Позвоните на ресепшн: там должны знать, если к вам явился кто-то из обслуги. Также не стесняйтесь обратиться к менеджерам, если заметите в коридоре человека, слоняющегося без дела. Поверьте, он не должен там быть, и если его сразу не прогнали, то в следующий раз лучше выберите другой отель.

5. Во время еды не прикасайтесь к телевизионному пульту

Пульт, выключатель прикроватной лампы и телефонная трубка — самые грязные предметы в любом номере, даже в роскошном президентском люксе. Их при всем желании не вычистишь, потому что на уборку дается строго ограниченное время — в среднем, 20–30 минут.

Так что-либо сами тщательно протрите пульт и прочее дезинфицирующими салфетками, либо оберните в пакетик, как в 90-х.

И напоследок

В целом, вы уже поняли, что любой отель — не место для чистюль. Единственное, в чем можно не сомневаться — это постельное белье, все остальное можно назвать чистым только с натяжкой.

К примеру, стаканы и прочая посуда — вы знали, что во время уборки их просто моют под краном в раковине? А кофеварка — вы уверены, что ее капитально чистили после предыдущих гостей, которые бог знает что могли с ней делать?

Наконец, важно понимать, что большее число звезд — вовсе не гарантия лучшего сервиса. В наше время гораздо важнее рейтинг по отзывам туристов, поэтому просматривайте отзывы тщательнее, выбирая отель.